Современный порт

После Великой Отечественной войны разрушенный, порт при­шлось восстанавливать почти заново. В начале своей послево­енной  истории  Выборгский  порт перерабатывал  преимущественно минерально-строительные грузы и лесные материалы. В период существования Советского Союза Выборгский морс­кой торговый порт являлся важным транспортным узлом на северо-западе страны, входил в состав Балтийского морского пароходства. Из Выборгского порта на экспорт в страны Запад­ной Европы отправлялись каменный уголь, руда, целлюлоза, торф... Из стран Средиземноморья поступали цитрусовые и дру­гие рефрижераторные грузы. В 1992 году, с началом экономи­ческих реформ, Выборгский морской порт приватизирован. Со­здано АОЗТ «Морской торговый порт Выборг». Основная часть внешнеэкономической деятельности порта связана со странами Европы: Нидерландами, Бельгией, Данией, Германией, Финлян­дией и Швецией. Навигация в порту длится круглый год, в зим­нее время - с использованием ледокола. Территория, на кото­рой расположен современный порт, составляет 16,16 га. Техни­ческая оснащенность порта и высокая квалификация персонала позволяет обеспечивать быстрое и качественное обслуживание грузов и судов. Уже в течение многих лет порт Выборга сотруд­ничает с компаниями, которые имеют значительный опыт в аген­тировании судов и экспедировании грузов, и несмотря на труд­ности переходного периода в экономике страны, Выборгский морской порт был и остается значимым градообразующим пред­приятием нашего города.

Автор: Шалганова О.С.

Категория: