После Великой Отечественной войны разрушенный, порт пришлось восстанавливать почти заново. В начале своей послевоенной истории Выборгский порт перерабатывал преимущественно минерально-строительные грузы и лесные материалы. В период существования Советского Союза Выборгский морской торговый порт являлся важным транспортным узлом на северо-западе страны, входил в состав Балтийского морского пароходства. Из Выборгского порта на экспорт в страны Западной Европы отправлялись каменный уголь, руда, целлюлоза, торф... Из стран Средиземноморья поступали цитрусовые и другие рефрижераторные грузы. В 1992 году, с началом экономических реформ, Выборгский морской порт приватизирован. Создано АОЗТ «Морской торговый порт Выборг». Основная часть внешнеэкономической деятельности порта связана со странами Европы: Нидерландами, Бельгией, Данией, Германией, Финляндией и Швецией. Навигация в порту длится круглый год, в зимнее время - с использованием ледокола. Территория, на которой расположен современный порт, составляет 16,16 га. Техническая оснащенность порта и высокая квалификация персонала позволяет обеспечивать быстрое и качественное обслуживание грузов и судов. Уже в течение многих лет порт Выборга сотрудничает с компаниями, которые имеют значительный опыт в агентировании судов и экспедировании грузов, и несмотря на трудности переходного периода в экономике страны, Выборгский морской порт был и остается значимым градообразующим предприятием нашего города.
Автор: Шалганова О.С.