Выборг, оставшийся в составе суверенной Финляндии, продолжал путь экономического развития по принципам капитализма. В 1930 году в Южный порт прокладывается новая железнодорожная линия, которая должна была повысить его производительность. Прежняя, проходившая по кварталам средневекового города, не удовлетворяла потребностям порта и мешала уличному движению. В кон.20-х-нач.30-х гг. город взял на себя обязанность строить ежегодно 100 метров причальных линии. Но в связи с финансовыми затруднениями в 1930 году удалось построить только 60 метров. Городское управление Выборга в 1931 г. приняло решение о значительном расширении Южного порта а в 1934 г работы по продлению причалов были продолжены В период 1934-1940 и 1942-1944 годы бессменным начальником Выборгского порта был инженер Рейно Ворнамен.