В 1710 году петровские войска и флот после трехмесячной осады Выборга взяли город, который превратился в форпост Российской Империи на ее северных границах.
Со взятия города русскими войсками в 1710 году и до 1732 года по указу Петра I пошлин не платили. Ежегодно в Выборгский порт приходили до 50 иностранных кораблей из Голландии, Англии, Любека и Данцига... Привозили они соль, табак, «пития всякие и прочие товары мелкие», в один год меньше, в другой больше. Много торговали лесными товарами и смолой.
Значительным событием в Выборгском порту стало основание галерной верфи. Еще дымились пожарища от бомбардировок в разрушенном Выборге весной 1710 года, а организатор русской верфи контр-адмирал Иван Федосеевич Боцис уже в июле писал Ф.М. Апраксину о заготовленном материале более чем на 25 судов. Дальновидный специалист, он точно определил, что строить в Выборге целесообразнее именно галеры, весельно-парусные корабли, наиболее применимые в шхерном ландшафте Выборгского залива. В июле-августе 1720 года на верфи в Выборгском порту находился сам Петр I, где под его руководством в это время достраивали четырнадцать галер. Верфи в Выборге придавалось самое большое значение, она была крупнейшим предприятием строительства галер, сыгравших видную роль в победах Российского флота.