Выборгский замок

Выборгский замок является уникальным архитектур¬ным и историческим памятником, облик которого склады¬вался на протяжении к. XIII - XIX вв. В различные периоды истории замок принадлежал военным ведомствам Швеции, России, Финляндии. Одновременно, в течение ряда веков он являлся и административным центром Выборгского лена, провинции, губернии...

Выборгская наступательная операция

Выборгская наступательная операция

Входе зимне-весенней кампании 1944 года Красная армия нанесла поражение стратегическим группировкам немецких войск под Ленинградом и Новгородом, чем были созданы благоприятные условия для нанесения новых сокрушительных ударов по врагу на северо-западе. В середине февраля 1944 года правительство Финляндии обратилось к правительству СССР за выяснением условий выхода страны из войны, однако предложенные Москвой условия перемирия были отвергнуты, и финское руководство предпочло остаться в вассальной зависимости от гитлеровской Германии.

Выборгская ярмарка

Ярмарки Росиии 1788 – описание ярмарки в Выборге

Без малого шесть столетий прошло с тех пор, как Выборг получил право вести самостоятельную торговлю. В 1403 году король Шве­ции Эрик Померанский сделал пограничную крепость «чёпстадом», разрешив проводить в Выборге еженедельный торг и боль­шую ярмарку - один-два раза в течение года. Событие это стало той отправной точкой, с которой начался рост городской казны и благо­состояния горожан. Ярмарка давала возможность крестьянам выгод­но реализовать сельскохозяйственные продукты и закупить у бюрге­ров изделия ремесленных мастерских и товары, привезенные из-за границы.

Гостиницы Выборга (Из истории гостиничного дела в Выборге)

Отель «Рауха»

Вначале XX века в Выборге проживало порядка 50 тыс. человек. Население города состояло, «главным обра­зом, из финнов, шведов, русских и немцев, и объеди­ненное кипучею коммерческою деятельностью, имело до некоторой степени космополитическую физиономию». Удобное расположение Выборга на перекрестке транспор­тных магистралей еще увеличивало количество обитате­лей за счет многочисленных проезжающих его коммер­сантов и путешественников. Считалось хорошим тоном сде­лать остановку в Выборге на ночлег, ибо город славился своими гостиницами.

Современный порт

После Великой Отечественной войны разрушенный, порт при­шлось восстанавливать почти заново. В начале своей послево­енной  истории  Выборгский  порт перерабатывал  преимущественно минерально-строительные грузы и лесные материалы. В период существования Советского Союза Выборгский морс­кой торговый порт являлся важным транспортным узлом на северо-западе страны, входил в состав Балтийского морского пароходства. Из Выборгского порта на экспорт в страны Запад­ной Европы отправлялись каменный уголь, руда, целлюлоза, торф...

Выборгский порт в суверенной Финляндии 1918–1939 гг.

Выборг, оставшийся в составе суверенной Финлян­дии, продолжал путь эконо­мического развития по принципам капитализма. В 1930 году в Южный порт прокладывается новая же­лезнодорожная линия, кото­рая должна была повысить его производительность. Прежняя, проходившая по кварталам средневекового города, не удовлетворяла потребностям порта и мешала улич­ному движению. В кон.20-х-нач.30-х гг. город взял на себя обя­занность строить ежегодно 100 метров причальных линии. Но в связи с финансовыми затруднениями в 1930 году удалось пост­роить только 60 метров. Городское управление Выборга в 1931 г.

Порт в автономном великом княжестве Финляндском XIX – нач. XX вв.

Южный порт в современном его понимании начал строить­ся в Выборге в 1857 году. К тому времени уже начал функцио­нировать Сайменский канал. Потребность в удобных причалах, складских помещениях и территориях для складирования гру­зов значительно выросла. Очень трудоемкой работой была раз­борка бастионов и куртин Рогатой крепости и Каменного горо­да, которая велась силами лишь самого города.

Развитие порта в составе Российской Империи

В 1710 году петровские войска и флот после трехмесячной осады Выборга взяли город, который превратился в форпост Российской Империи на ее северных границах.
Со взятия города русскими войсками в 1710 году и до 1732 года по указу Петра I пошлин не платили. Ежегодно в Выборгс­кий порт приходили до 50 иностранных кораблей из Голлан­дии, Англии, Любека и Данцига... Привозили они соль, табак, «пития всякие и прочие товары мелкие», в один год меньше, в другой больше. Много торговали лесными товарами и смолой.

Страницы